«Лайки» в соцсетях доставляют такое же удовольствие, как денежный выигрыш

Американские ученые наблюдали за активностью мозга подростков во время использования соцсетей. Выяснилось, что получение новых «лайков» активизирует те же области мозга, что и употребление шоколада или денежный выигрыш. Кроме того, подростки, безусловно, находятся под влиянием онлайн-друзей, даже если едва их знают. 

Ученые из Калифорнийского университета изучили поведение 32 подростков в возрасте 13–18 лет. Специально для эксперимента была создана небольшая социальная сеть, подобная сервису Instagram. Исследователи показали добровольцам 148 фотографий, среди которых были как собственные фотографии участников эксперимента, так и снимки их сверстников. Рядом с фотографиями можно было увидеть случайное количество «лайков».
 
С помощью МРТ ученые наблюдали за активностью мозга во время просмотра тех или иных фотографий. Когда подростки видели свои собственные фото с большим количеством «лайков», у них наблюдалась повышенная активность в нескольких областях мозга. Сильнее всего на «лайки» реагировала группа нейронов, участвующая в формировании ощущения удовольствия, а также смеха, зависимости, агрессии, страха. По словам ученых, данная область особенно активна в подростковом возрасте. Кроме того, вполне предсказуемо были задействованы области мозга, которые отвечают за социальные связи и визуальное восприятие объектов.
 
Также ученые выяснили, что влияет на решение поставить «лайк». Как оказалось, в этом не последнюю роль играет количество уже поставленных отметок.

Исследование также показало, что группа виртуальных незнакомых людей может оказывать воздействие на подростков не меньшее, чем реальные друзья. Но в отличие от приятелей с улицы, которых родители знают лично, проконтролировать общение в Интернете довольно проблематично.