Авдеевский КХЗ не может отправить кокс потребителям из-за отсутствия дизтоплива у "Укрзализныци" и вынужден снизить производство - Муса Магомедов

Авдеевский коксохимический завод , крупнейшее в Европе коксохимическое предприятие, входящее в группу "Метинвест", не может отправить кокс потребителям - металлургическим предприятиям Украины - из-за отсутствия дизтоплива у "Укрзализныци", вследствие чего вынужден снизить объемы выпуска продукции.

Как сообщил генеральный директор АКХЗ Муса Магомедов на своей странице в Facebook в субботу, на сегодняшний день "на колесах" стоит 19 тыс. тонн кокса, которые не приняты к перевозке железной дорогой.

"В сутки мы производим 7000 тонн, вывозят в лучшем сейчас только 5000, сегодня - 2400. Еще трое суток такой работы - и мы запечатаем станцию Авдеевка. Сегодня утром дал команду снизить до 6000 в сутки, при том, что кокса на остатках у металлургов нет. Дальше снижать некуда - нужно снова уходить в консервацию и нести сверхпотери на покупку природного газа", - написал топ-менеджер.

По его словам, причина создавшейся ситуации - "на "Укрзализнице" нет дизтоплива, везде есть, а на "Укрзализнице" нет".

При этом гендиректор напомнил, что на прошлой неделе шло активное обсуждение, что при ликвидации подразделения "Донецкая железная дорога" железнодорожное сообщение на востоке страны остановится, а убытки для страны будут колоссальными и невосполнимыми.

"Сегодня же буквально на пустом месте возникла другая проблема – тендерные закупки дизтоплива государственным монополистом. Непрофессионально и неэффективно. Из-за поиска "сверхинтересов" нескольких поставщиков, непрозрачности процедур, заложниками ситуации снова могут стать промышленные предприятия и их сотрудники – а это десятки тысяч людей", - констатировал Муса  Магомедов.

Руководитель АКХЗ подчеркнул, что из-за соблюдения сомнительных и непонятно кем утвержденных порядков под угрозой окажутся поставки стратегического сырья, остановятся поезда в регионе – встанет вся промышленность.

"Я убежден, что в закупках дизтоплива необходимо переходить на прямой формульный контракт с его производителем – в противном случае никаких индексаций тарифов не хватит, чтобы профинансировать такие закупки. Почему бизнес в условиях кризиса должен ежедневно кропотливо работать над снижением своих затрат, а госмонополия, по сути, зарабатывающая миллиардные доходы именно на ГМК – нет? "Укрзализныця" в очередной раз пытается переложить свои сомнительные расходы на плечи потребителей, а мы в свою очередь снова задаемся вопросом: остановимся на этот раз или нет?", - резюмировал гендиректор.

Это не первая кризисная ситуация с перевозкой кокса из-за проблем "Укрзализныци". Предыдущий раз сложное положение с транспортировкой продукции АКХЗ испытывал в сентябре прошлого года, когда завод из-за дефицита порожних вагонов вследствие их недопоставки "Укрзализныцей" был вынужден снизить производство.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов