Клиентская база в CRM

В случае, когда компания только выходит на рынок, она обычно имеет небольшое количество партнеров или заказчиков. Когда отдел продаж сотрудничает с 10 или 20-ю клиентами, все контакты с ними можно записать в тетрадь или вести в таблице Excel. Однако, когда клиентов становится больше, начинаются серьезные проблемы, ведь часто менеджер может пропустить важный звонок,чем поставить под угрозу успешность будущей сделки.

Именно для этого созданыи CRM-системы, которые значительно упрощают работу бизнеса. Разгружают менеджеров и руководителей от лишней траты времени, выводят статистические и аналитические данные, помогают наблюдать динамику и делать прогнозы.

Ключевой функцией CRM-системы является ведение клиентской базы. В базу вносятся следующие данные о клиенте: название компании, имя директора и контактного лица, юридический и физический адрес, контактные данные (телефон E-mail, Skype). Это все происходит сразу после первого контакта с еще потенциальным на тот момент клиентом. Клиентская база может быть подстроена в зависимости от потребностей и специализации бизнеса. К примеру, магазин ведет программы лояльности и выдает карты постоянным клиентам, в данном случае в клиентскую базу стоит внести имя, пол, возраст, дату рождения (для поздравления и предоставления дополнительной скидки), контактный номер, номер карты постоянного клиента и комментарий.

По каждому клиенту впоследствии будет формироваться история, которая будет включать информацию о звонках, встречах, рассылках, фиксировать время, дату и все комментарии.Дополнительные возможности CRM-системы можно оценить по ссылке.

Именно такая информация позволиткачественно обслужить абсолютно каждого клиента. Ведь менеджер будет видеть на своем экране мониторавсю историю предыдущих обращенийклиентав компанию.

Теперь, для того чтобы получить информацию о том или ином клиенте, не нужно ехать в офис. С помощью онлайн клиентской базы в CRM-системе это можно сделать с любого места и с любого устройства. Что значительно сэкономит время и позволит заняться другими важными делами для развития бизнеса.

В клиентскую базу следует включать не только существующих клиентов, с которыми ведется работа на данный момент, а также потенциальных (лидов), которые подходят под описание вашей целевой аудитории, и в будущем смогут приобрести ваш товар или услугу.

Использование CRM-системы поможет автоматизировать бизнес-процессы и повысить эффективность работы отдела продаж.

Незакрытым в этом случае остается только вопрос «Как выбрать CRM?». Для этого следует учесть все методики работы данных систем, функционал, удобство, доступность интерфейса, а также ценовую политику компании-производителя программного обеспечения для бизнеса.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии