Как коксохимики уголь добывают

Боевые действия в окрестностях Авдеевки внесли свои коррективы в работу коксохимиков.

Сотрудники Авдеевского коксохимического завода Группы Метинвест трудятся не жалея сил – ведь речь идёт о спасении градообразующего предприятия. Отсутствие электроснабжения не позволяет на полную мощность запустить гаражи размораживания, поэтому заводчане вынуждены вручную очищать вагоны от остатков смёрзшихся в пути углей.

Подъездные пути в районе коксосортировок временно неработающих коксовых цехов №№ 3 и 4 сейчас похожи на железнодорожную станцию. Сюда по мере необходимости подгоняют требующие чистки вагоны, и фактически все незадействованные сегодня в производственных процессах коксовики – сменный, ремонтный, дневной персонал – вооружившись ломами, кувалдами и коксовыми скребками выходят на чистку вагонов от намёрзшего угля. Тяжёлый ручной труд позволяет коксохимикам пополнить запасы сырья.

- Вагон на вагон не приходится, - делится мастер по ремонту оборудования коксового цеха № 3 Сергей Шаповалов. – Бывает, открываем вагон, а он почти чистый. Остается только поскрести «по сусекам», получив полтонны или тонну угля. А бывает, бьемся над одним несколько часов – получаем до пяти тонн угля, причем буквально вмороженных в стены и дно вагона. И скалывается он не мелкими кусками, а мерзлыми глыбами по несколько десятков килограммов каждая.

Ранее в зимний период заводчан выручали собственные гаражи размораживания. Они позволяли не только беспроблемно разгружать донбасский уголь, но и тот, что прибывал в состоянии глубокой заморозки. Также гаражи давали заводу преимущество в условиях дефицита сырья. Ведь предприятия, не имеющие подобного оборудования, вынуждены были отказываться от смёрзшегося угля в пользу Авдеевского КХЗ.

Обогреваются гаражи размораживания коксовым газом. Но сегодня именно его и не хватает заводу. Из четырёх коксовых цехов АКХЗ работают только два, да и то далеко не на полную мощность. Это приводит не только к снижению объёмов производства продукции, но и к низкой выработке коксового газа. А он сегодня необходим как никогда. Им обогреваются и работающие батареи, и те, которые находятся на горячей консервации. На нём работают котлы и турбогенераторы, которые сегодня являются единственным источником электроэнергии для производственного гиганта.

- Газ мы пытаемся экономить, как можем, - рассказывает начальник углеподготовительного цеха №1 Андрей Дергачёв. – Сокращаем время пребывания вагонов в гаражах. Даже используем в качестве дополнительного источника тепла так называемые «мангалы» - попросту железные бочки, в которых сжигаем уголь. Конечно, подобное «ноу-хау» требует постоянного контроля и строжайшего соблюдения требований безопасности. Но все равно, достичь полной разморозки вагона зачастую не удается. После вагоноопрокидывателя на стенках остается еще достаточное количество намерзшего угля.

Чистые вагоны направляются под погрузку кокса. И пусть коксовый третий и четвёртый пока стоят, а добытый уголь идёт в другие цеха, слесарь-ремонтник КЦ № 3 Олег Зарицкий такую тяжёлую работу «чужой» не считает:

- Мы это для завода делаем. Ведь коксохим на полную мощность пустить сможем только в том случае, если работу на свою и чужую делить не станем! 

новостиАвдеевки,АКХЗ,заводчане
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии