• Головна
  • Что делать, если оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния украден, потерян или поврежден?
08:35, 31 жовтня 2015 р.

Что делать, если оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния украден, потерян или поврежден?

Начальник Авдеевского городского управления юстиции Марина Хорошун информирует относительно повторной выдачи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Государственная регистрация актов гражданского состояния проводится с целью обеспечения реализации прав физического лица, официального признания и подтверждения государством фактов рождения физического лица, его происхождения, брака, расторжения брака, перемены имени, смерти.

О факте государственной регистрации акта гражданского состояния органами государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются соответствующие свидетельства о рождении, браке, расторжении брака, перемене имени, смерти на бланках, изготовленных по образцам и их описаниям,  утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 10.11.2010 № 1025 "Об утверждении образцов актовых записей гражданского состояния, описаний и образцов бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния ".

Если оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния украден, потерян, поврежден или уничтожен, то повторная выдача свидетельства осуществляется отделами государственной регистрации актов гражданского состояния на основании актовой записи гражданского состояния, составленной как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в таком случае осуществляется отделами государственной регистрации актов гражданского состояния независимо от места государственной регистрации акта гражданского состояния и места жительства заявителя.

Повторная выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния производится по заявлению:

- Лица, в отношении которого составлена запись;

- Родителей;

- Усыновителей;

- Опекунов;

- Попечителей;

- Представителя учреждения здравоохранения, учебного или иного детского учреждения, где постоянно находится ребенок, органа опеки и попечительства. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается представителям указанных учреждений по доверенности учреждения и при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.

Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может повторно выдаваться при наличии паспорта.

Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребенка.

Свидетельство о смерти повторно выдается второму из супругов, а также детям, в том числе и усыновленным, и их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сестрам, внукам, деду и бабушке как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, которые имеют право на получение такого свидетельства.

Лицу, лишенному родительских прав, свидетельство о рождении ребенка повторно не выдается.

После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельство о браке повторно не выдается. В таких случаях по письменной просьбе заявителей отдел государственной регистрации актов гражданского состояния выдает выписку из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о браке относительно подтверждения добрачной фамилии.

Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на повторное получение свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае документального подтверждения его полномочий.

Физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, имеет право на получение выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о себе и о своих родственниках при условии предъявления паспорта и документов, подтверждающих родственные отношения.

Если на имя лица, которое не является родственником умершего, сделано завещание в учреждении банка, то отделы государственной регистрации актов гражданского состояния по месту хранения актовой записи о смерти должны выдать предъявителю соответствующего документа выписку о смерти из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан.

К заявлению о повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации актов гражданского прилагается документ о внесении платы за выдачу свидетельства, согласно статье 5 Декрета КМ Украины "О государственной пошлине", 1993, №13 в размере 0,03 необлагаемого минимума доходов граждан, то есть - 0,51 грн.

К заявлению о выдаче выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан прилагается документ о внесении платы за выдачу выписки из Реестра. Согласно статье 20 Закона «О государственной регистрации актов гражданского состояния» за выдачу выписок из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан взимается плата в размере и порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Украины от 22.08.2007 № 1064 «Об утверждении Порядка ведения Государственного реестра актов гражданского состояния граждан», что составляет 73,00 грн.

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#новостиАвдеевки #юстиция #акты
live comments feed...